JAZZ CHANTS. МЕТОДИКА РАБОТЫ.


Jazz chantэто песня или произнесение нараспев, а точнее ритмически организованные обороты разговорной речи, приближенные к естественному темпу, ритму и интонации.

Jazz chant придумала Каролин Грэхам (Carolyn Graham). Первый ее сборник появился в 1978 году. С тех в течение уже 30 лет jazz chants эффективно применяются учителями во всем мире.

Зачем нужны jazz chants? C их помощью можно легко, просто, весело и эффективно отработать определенные лексические и грамматические темы. Слова и структуры запоминаются легко и ненавязчиво в готовм виде — так, что их потом будет легко использовать в естественной речи.

Основные этапы работы с Jazz chants:

  1. Представление новой лексики.

  2. Закрепление лексики.

  3. Освоение ритмического рисунка.

  4. Первое знакомство и печатным текстом.

  5. Драматизация.


  1. При представлении новой лексики ее модно не переводить, а ввести с помощью картинок. При необходимости дать перевод.

  2. На этапе закрепления необходимо повторить лексику в речевой деятельности. Например, задание: «Point to ...».

  3. Осовоение ритмического рисунка происходит при прослушивании с закрытыми глазами, таким образом мы выключаем зрительный анализатор и способствуем более эффективной работе слухового анализатора.
    При первом прослушивании с закрытыми глазами учащиеся слушают песенку и представляют себе ее героев.

При втором прослушивании учащиеся пытаются уловить ритм.

При третьем прослушивании ученики встают и делают движения под песенку. Замечательно, если учитель сам придумывает движения для песни.

  1. Знакомство с печатным текстом: узнавание уже отработанных слов.

  2. Н этапе даматизации предполагается, что дети разыгрывают песенку, выучив ее наизусть.

Советы для учителя:

  1. Следовать основным этапам работы с jazz chants.

  2. Не спешить с введением печатного текста, т. к. лучше отработать сначала лексику устно.

  3. Вести видеозапись выступлений при драматизации и отправлять эти записи родителям как отчет о деятельности (по электронной почте, выложить на сайте, ссылка в электронном журнале).

  4. Поощрять детское творчество, приветствовать и стимулировать создание детьми собственным песенок.

Недостатки:

  • При готовых записях jazz chants есть только записи с голосом и нет просто музыки, под которую можно петь/ читать самим.

  • Дети не всегда попадают в заданный ритм, поэтому может получаться некоторая неразбериха.

  • Иногда дети стараются перекричать читаемую песенку и получается громко.

  • Если купить книгу Jazz chants с нотами, то можно самим записать музыку в собственном ритме и наслаждаться jazz chants.

Советы от Каролин Грэхам для создания собственных рифмовок:

  1. Выбрать тему, которая интересна.

  2. Использовать реальный язык, который полезен и подходит для использования студентами или учениками. (Например, What's your name? - это реальный язык. What is your name? - это не реальный язык, т. к. так никто не говорит в жизни.)

  3. Для отработки лексики для песенки необходимо выбрать 3 слова:

слово-из-2 слогов, слово-из-3-слогов, слово-из-1-слога. Соединить их и повторять. Например,

Baseball, basketball, golf.

Baseball, basketball, golf.

Baseball, basketball, baseball, basketball

Baseball, basketball, golf.

  1. Для того, чтобы отработать грамматику, добавить повторение:

He plays baseball.

She plays basketball.

They play golf.

They play golf.

  1. Наслаждайтесь, веселитесь и не бойтесь играть с языком!

Больше информации об авторе jazz chants можно найти по следующим ссылкам:

Источники:

Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...
В мире
Читаем классиков