JAZZ CHANTS. МЕТОДИКА РАБОТЫ.
Jazz chant – это песня или произнесение нараспев, а точнее ритмически организованные обороты разговорной речи, приближенные к естественному темпу, ритму и интонации.
Jazz chant придумала Каролин Грэхам (Carolyn Graham). Первый ее сборник появился в 1978 году. С тех в течение уже 30 лет jazz chants эффективно применяются учителями во всем мире.
Зачем нужны jazz chants? C их помощью можно легко, просто, весело и эффективно отработать определенные лексические и грамматические темы. Слова и структуры запоминаются легко и ненавязчиво в готовм виде — так, что их потом будет легко использовать в естественной речи.
Основные этапы работы с Jazz chants:
Представление новой лексики.
Закрепление лексики.
Освоение ритмического рисунка.
Первое знакомство и печатным текстом.
Драматизация.
При представлении новой лексики ее модно не переводить, а ввести с помощью картинок. При необходимости дать перевод.
На этапе закрепления необходимо повторить лексику в речевой деятельности. Например, задание: «Point to ...».
Осовоение ритмического рисунка происходит при прослушивании с закрытыми глазами, таким образом мы выключаем зрительный анализатор и способствуем более эффективной работе слухового анализатора.
При первом прослушивании с закрытыми глазами учащиеся слушают песенку и представляют себе ее героев.
При втором прослушивании учащиеся пытаются уловить ритм.
При третьем прослушивании ученики встают и делают движения под песенку. Замечательно, если учитель сам придумывает движения для песни.
Знакомство с печатным текстом: узнавание уже отработанных слов.
Н этапе даматизации предполагается, что дети разыгрывают песенку, выучив ее наизусть.
Советы для учителя:
Следовать основным этапам работы с jazz chants.
Не спешить с введением печатного текста, т. к. лучше отработать сначала лексику устно.
Вести видеозапись выступлений при драматизации и отправлять эти записи родителям как отчет о деятельности (по электронной почте, выложить на сайте, ссылка в электронном журнале).
Поощрять детское творчество, приветствовать и стимулировать создание детьми собственным песенок.
Недостатки:
При готовых записях jazz chants есть только записи с голосом и нет просто музыки, под которую можно петь/ читать самим.
Дети не всегда попадают в заданный ритм, поэтому может получаться некоторая неразбериха.
Иногда дети стараются перекричать читаемую песенку и получается громко.
Если купить книгу Jazz chants с нотами, то можно самим записать музыку в собственном ритме и наслаждаться jazz chants.
Советы от Каролин Грэхам для создания собственных рифмовок:
Выбрать тему, которая интересна.
Использовать реальный язык, который полезен и подходит для использования студентами или учениками. (Например, What's your name? - это реальный язык. What is your name? - это не реальный язык, т. к. так никто не говорит в жизни.)
Для отработки лексики для песенки необходимо выбрать 3 слова:
слово-из-2 слогов, слово-из-3-слогов, слово-из-1-слога. Соединить их и повторять. Например,
Baseball, basketball, golf.
Baseball, basketball, golf.
Baseball, basketball, baseball, basketball
Baseball, basketball, golf.
Для того, чтобы отработать грамматику, добавить повторение:
He plays baseball.
She plays basketball.
They play golf.
They play golf.
Наслаждайтесь, веселитесь и не бойтесь играть с языком!
Больше информации об авторе jazz chants можно найти по следующим ссылкам:
Celebrating 25 years of Jazz Chantsтis an excellent overview (from 2006). Two other blog posts that you might enjoy are J is for Jazz Chants on Carol Read’s blog and Jason Renshaw’s report after attending one of Carolyn’s workshops on English Raven.
Источники:
Вебинар Jazz Chants - шанс на успех!http://www.relod.ru/event/jazz_chants__shans_na_uspeh/