ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
Творческие
игры:
аудитивные игры.
Данные игры могут помочь достижению следующих целей аудирования:
научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
научить учащихся выделять главное в потоке информации;
научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи;
развить слуховую память и слуховую реакцию учащихся.
1. "WE CAN EAT BREAD”
Игра в съедобное и несъедобное. Однажды войдя в класс, ученики к своему удивлению, увидели на столе учителя хлеб, сыр, сахар. Зачем это? "Look, this is bread. I can eat it, сказал учитель, положил в рот кусочек хлеба и съел его. Затем взял ручку. "We can eat a pen” "No”, закричали дружно все ученики. Тогда учитель раздал каждому по фишке и сказал, что при упоминании съедобного предмета поднять руки, а если же кто поднимает руку при упоминании несъедобного предмета, должен отдать фишку и.т.д.
2.MAKE IT LOGICAL
Ход игры: послушав запись небольшого рассказа (5-6 предложений) два раза, дети должны восстановить рассказ, получив очко за каждую верную перестановку предложений.
Example: It saved me. Once I went to the forest, I went alone. But the dog knew the way home very well. Only my dog was with me. Suddenly I lost my way.
3.HANDS
UP! (руки
вверх!)
Цель:
Развить навыки аудирования, закрепить
понимание вопросительных вопросов.
Описание:
Учитель зачитывает предложения. В конце
каждого учащиеся поднимают руки и
определяют вопросительные слова и
ответы на них. Очки даются за каждое
верное слово и за каждый верный ответ.
Например:
Учитель
– Henry speaks clearly
1-й ученик -
WHO? Henry. 2 очка
HOW?
Clearly. 2 очка
Всего:
4 очка
Учитель –
The dog barked loudly in the back yard all night.
2-й ученик WHO?
The dog. 2 очка
WHERE?
In the back yard. 2 очка
HOW? Loudly.
2 очка
Всего:
6 очков
Исправленная
ошибка оценивается в двойном
размере:
3-й ученик He
forgot WHEN. ALL night. 4 очка.
4.
DICTIONARY
Цель:
развить навык понимания определений
на слух.
Необходимый
материал: Снабдите своих учеников
словарями, не только соответствующими
их уровню знаний, но и содержащими,
помимо определений слов, еще и примеры
их употребления в контексте.
Описание:
Учитель находит подходящее слово в
словаре, называет часть речи (глагол,
существительное и т.д.) и первую букву
этого слова, затем читает определение
(а также и предложения, в которых это
слово может употребляться). Ученики
пытаются угадать это слово. Тот, кто
первым назовет верное слово. Тот, кто
первым назовет верное слово, становится
водящим, сам выбирает слово и читает
его определение. Example:
"My
word is verb and it begins with the letter ‘t’. it
means:
1.produce
thoughts; form in the mild. I often_________ of home.
2.reason;
consider. He is_____ about the problem.
3.believe;
have faith in something. He______ he can do it.”
речевые игры, способствующие осуществлению следующих задач:
научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности;
научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки;
обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.
1."EXPLAIN YOURSELF”
Учитель говорит предложение, которое может служить окончанием короткого рассказа. Ученики придумывают свои рассказы. Выигрывает тот, кто наиболее логично подведет рассказ к его окончанию.
Example:
– Luckily I found people who could swim.
– I jumped up and opened the window.
2. WRIGHT/ WRONG
Ход игры: Возле доски поставлены два стула. На одном табличка «Wright», на другом – «Wrong». Учитель говорит: The weather is fine today (a в это время идет дождь) и показывает на одного из учеников. Тот садится на стул с табличкой «неверно» и говорит: That's wrong. The weather is rainy, а затем обращается к члену другой команды: Look, Pete. The sun is not shining today. Ученик, к которому обратился водящий, занимает стул с табличкой «верно» и обращается к следующему участнику. Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.